Курс «Подготовка к школе» в развивающем центре «Домик под холмом» — это уникальная возможность направить вашего ребенка в Мир Знаний и Открытий. Ему уже 5 или 6 лет? Он имеет смутные представления о школе? На наших занятиях в игровой форме мы познакомим малыша с удивительным миром знаний.
Что входит в курс «Подготовка к школе»
Курс «Подготовка к школе» включает изучение основ математики, окружающего мира, готовит руку к письму, обучает грамоте. Ребенок учится таким важным навыкам как усидчивость, умение слушать и слышать учителя, запоминать и делать выводы. Занятия проходят в игровой форме, ребенок не осознает сложность процесса познания, получение знаний и навыков происходит для ребенка в естественной среде.
В программе занятий:
Математика:
-развитие внимания, мышления, памяти, воображения.
Развитие речи:
— обучение чтению, развитие связной речи, подготовка руки к письму. Окружающий мир:
— знакомство с окружающим миром, основам географии, биологии, обществознания.
А также: лепка, рисование, художественный труд.
Подготовка к школе: учить или не учить? Вот в чем вопрос…
Модное ныне раннее развитие предлагает готовить к школе чуть ли не с младенчества. Но настоящий момент истины наступает тогда, когда ребенок уже подрос и созрел психологически. Такая зрелость позволит ему успешно преодолевать нагрузки, связанные с систематическим обучением, новым режимом дня в школе. Поэтому важным условием раннего обучения и развития детей является принцип: не навреди!
ВЗРЫХЛЕНИЕ ПОЧВЫ
Для того чтобы воспринимать новую информацию в школе, нужно основательно подготовить не только свой разум, но и чувства и тело. У психологов есть такое понятие — «разогретая» группа. Имеется в виду, что люди, прошедшие некую подготовку, в состоянии работать гораздо эффективней. Точно так же детям, чтобы начать учиться, нужен «разогрев», но значительно более долговременный, чем взрослым.
НУ-КА, ДЕТИ, ВСТАНЬТЕ В КРУГ
Школа — это не только знания и уроки, но ещё и одноклассники, учителя, то есть другие люди, с которыми надо как-то общаться и взаимодействовать. Образование вообще, если только оно не домашнее, — это коллективная работа, в которой важен каждый. Любой участник этой работы или помогает общему делу, или мешает. Даже тот, кто остаётся как бы безучастным, отстраняется от процесса, так же влияет на него, тормозя, расхолаживая или отвлекая остальных. Пресловутая социализация, ради которой, часто против воли, отдают детей в сад, в школе имеет решающее значение. Но простое пребывание ребенка в кругу сверстников далеко не всегда может дать полезные навыки общения. Быть социализированным ребенка надо учить. И это тоже задача подготовки к школе.
А ТАКЖЕ ИХ РОДИТЕЛИ
Готовить к школе нужно не только детей, но и родителей. Возможно даже, родителей в первую очередь. Как уже говорилось выше, многие из нас имеют собственный, весьма травматичный школьный опыт. Несмотря на то, что для большинства родителей это «дела давно минувших дней», в сходном контексте старые обиды дают себя знать.
Роль родителей в подготовке к школе огромна: взрослые члены семьи выполняют функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако не все родители в условиях оторванности от дошкольного учреждения могут обеспечить полную, всестороннюю подготовку своего ребенка к школьному обучению, усвоению школьной программы. Как правило, дети, не посещавшие детский сад, показывают уровень готовности к школе ниже, чем дети, которые ходили в детский сад, т.к. родители « домашних» детей не всегда имеют возможность посоветоваться со специалистом и строят учебно— воспитательный процесс по своему усмотрению, в отличие от родителей, чьи дети посещают дошкольные учреждения готовятся к школе на занятиях в детском саду.
Игры в сторону?
Дошкольный возраст — замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Все это происходит в собственной активности ребенка — в игре, рисовании, конструировании, танцах, пении.
Игровая деятельность — ведущая для ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя. Ведь учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того чтобы научить ребенка чему-то новому, надо учить его в игре. Учите детей играть! Как часто родители слышат от ребенка: «Поиграй со мной, ну пожалуйста!». И какую радость он испытывает, когда мама или папа, оторвавшись наконец от бесконечных дел и забот, соглашаются побыть пациентом в больнице, покупателем в супермаркете или клиентом в парикмахерской.
Игра для ребенка — это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми. С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение — психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе. Именно в игре проявляются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Что бы вы ни делали, к чему бы ни стремились, окунитесь в мир детства так, как, по вашим представлениям, купается в нем ваш ребенок. И надо это сделать быстрее, иначе можно опоздать на целую жизнь.
Игра имеет самое непосредственное отношение к подготовке к школе. В ней есть все, что необходимо для полноценного развития ребенка.
Переход от дошкольного детства, где доминирует игра, к школьной жизни, где основной деятельностью является учеба, должен быть педагогически продуманным.
Самый первый класс
Главная цель курса «Подготовка к школе» в студии развития «Домик под холмом» — сформировать положительное отношение ребенка к будущей учебе, подготовить его психологически, замотивировать, а также дать знания по основным школьным дисциплинам.
На наших занятиях в игровой форме мы познакомим малыша с удивительным миром знаний. Курс «Подготовка к школе» включает изучение основ математики, окружающего мира, готовит руку к письму, обучает грамоте. Ребенок учится таким важным навыкам как усидчивость, умение слушать и слышать учителя, запоминать и делать выводы. Занятия проходят в игровой форме, ребенок не осознает сложность процесса познания, получение знаний и навыков происходит для ребенка в естественной среде.